Зачем нужна замена блока СКЗИ в тахографе.

Зачем нужна замена блока СКЗИ в тахографе.

26.01.2020

Тахограф, замена блока СКЗИ. Для чего нужна? Как сделать?

 

Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ. Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.

Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.

Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки.  Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже. В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.

 Регионы использования     Модель тахографа
 Российская федерация          ШТРИХ-ТахоRUS
         КАСБИ DT-20M
         Меркурий ТА-001
         DTCO 3283
         ТЦА-02НК
         Drive 5
         EFAS V2 RUS
"Drive Smart"
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозки      Continental VDO DTCO 1381
     EFAS-4
     SE5000


Что же такое блок СКЗИ, НКМ?

Блок СКЗИ тахограф

Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль. Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя. При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.

Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?

На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.

Итак, когда менять блок СКЗИ?

  1.     Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ

  2.     При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.

  3.    При неисправности блока СКЗИ.

Важно!

Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!

На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.

Как происходит замена блока СКЗИ?

Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.

  1.        В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.

  2.        Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.

  3.        Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.

  4.       Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.

  5.       Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.

  6.       Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.

Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.

Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке

Внимание!

·         В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

·         Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.

Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.

1.    Кемерово 8-3842-44-22-82

2.    Новокузнецк 8-3843-20-00-72

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Бесплатная консультация

Оставьте свои контактные данные, кратко опишите ваш вопрос, и мы свяжемся с Вами и подробно проконсультируем.


Подписаться на рассылку
Оформить рассрочку